Для начала разберём фрагмент программы на Pascal, чтобы понять, какие значения переменные примут в процессе выполнения, и какой результат будет выведен на экран.
Программа начинается с объявления и инициализации переменной k
:
k := 4;
Затем выполняется первая команда writeln
, которая выводит строку:
writeln('данные');
На экране появляется:
данные
Следующая операция присваивает переменной a
значение, равное k + 10
:
a := k + 10;
Так как k = 4
, то a
станет равным 14
.
Обновление значения переменной k
:
k := k + a;
Здесь k
изменяется и становится равным 4 + 14 = 18
.
Вторая команда writeln
выводит на экран значения переменных a
, k
, а также их квадраты:
writeln(a, k, k*k, a*a);
Значения переменных:
a = 14
k = 18
k*k = 18*18 = 324
a*a = 14*14 = 196
Таким образом, на экран будет выведено:
14 18 324 196
Последняя команда writeln
выводит строку, в которой указываются значения a
и k
:
writeln('результат:', 'a=', a, 'k=', k);
Это приведёт к следующему выводу:
результат:a=14k=18
Общий вывод, который отобразится на экране после выполнения всей программы, будет следующим:
данные
14 18 324 196
результат:a=14k=18
Таким образом, программа демонстрирует основные операции присваивания и вывода, а также выполнение арифметических операций с переменными.