Для определения максимального числа цветов, которые можно использовать для раскраски точек на экране размером 128x64 точек при условии, что для хранения этой области выделено 16 Кбайт оперативной памяти, нужно понять, сколько битов памяти используется для хранения информации о цвете каждой точки.
Определение количества точек на экране:
Площадь экрана в точках (пикселях) можно вычислить умножением ширины на высоту:
[
128 \, \text{точек} \times 64 \, \text{точек} = 8192 \, \text{точек}
]
Определение общего объема памяти:
Объем выделенной памяти составляет 16 Кбайт. Переведем этот объем в биты:
[
16 \, \text{Кбайт} = 16 \times 1024 \, \text{байт} = 16384 \, \text{байта}
]
Поскольку 1 байт = 8 бит:
[
16384 \, \text{байта} \times 8 = 131072 \, \text{бита}
]
Определение объема памяти на одну точку:
Для определения количества битов, выделенных на одну точку, нужно общий объем памяти разделить на количество точек:
[
\frac{131072 \, \text{бита}}{8192 \, \text{точек}} = 16 \, \text{бит на точку}
]
Определение максимального числа цветов:
Количество бит, выделенных на одну точку, определяет количество различных цветов, которые можно закодировать. Если каждой точке экрана отводится 16 бит, то максимальное количество цветов определяется следующим образом:
[
2^{16} = 65536 \, \text{цветов}
]
Таким образом, максимальное число цветов, допустимое для раскраски точек экрана размером 128x64 точек при выделении 16 Кбайт оперативной памяти, составляет 65536 цветов.