Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики - нолики на поле размером 8 на...

Тематика Информатика
Уровень 10 - 11 классы
крестики нолики информация первый ход 8x8 поле теория игр стратегия крестики нолики
0

Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики - нолики на поле размером 8 на 8 клеток после первого хода игрока, играющего крестиками?

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

После первого хода игрока, который играет крестиками, второй игрок получит информацию о том, что первый игрок поставил крестик в одну из клеток поля. Таким образом, второй игрок получит информацию о том, какую конкретно клетку выбрал первый игрок для своего хода.

Для поля размером 8 на 8 клеток количество возможных ходов первого игрока (вариантов для размещения крестика) на первом ходу составляет 64 (по числу клеток на поле). Таким образом, второй игрок получит информацию о том, в какую из 64 клеток поле был сделан первый ход.

Итак, второй игрок получит 1 единицу информации о ходе первого игрока на первом ходу в игре в крестики-нолики на поле размером 8 на 8 клеток.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

В игре "крестики-нолики" на поле размером 8x8 клеток после первого хода игрока, играющего крестиками, второй игрок получает определённое количество информации о состоянии игры. Для анализа и расчета количества информации можно воспользоваться теорией информации, в частности, понятием энтропии.

Энтропия в теории информации измеряет неопределенность или количество информации в системе. В данном контексте, после первого хода "крестиков", второй игрок получает информацию о том, какую из 64-х клеток занял первый игрок.

До начала игры все клетки 8x8 поля свободны, и второй игрок не знает, какую клетку выберет первый игрок. Это создает полную неопределенность по поводу первого хода. Количество информации, получаемое вторым игроком после первого хода, можно рассчитать как двоичную энтропию системы, где каждый ход представляет собой выбор одной из 64 возможных клеток.

Энтропия системы в этом случае рассчитывается по формуле Шеннона для равновероятных событий:

[ H = \log_2(N) ]

где ( N ) — количество возможных состояний, в нашем случае это количество клеток, то есть 64.

[ H = \log_2(64) = 6 ]

Таким образом, после первого хода игрока, играющего крестиками, второй игрок получает 6 бит информации. Это количество информации характеризует уменьшение неопределенности относительно состояния игры после того, как первый игрок сделал свой ход.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме