Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета или цветовой глубиной (англ. color depth или bit depth).
Глубина цвета определяет, сколько бит используется для представления цвета каждого пикселя в изображении. Чем больше бит используется, тем большее количество различных цветов можно закодировать. Например:
- 1-битная глубина цвета: используется для монохромных изображений (черно-белых). Каждый пиксель может быть либо черным, либо белым, всего 2 цвета.
- 4-битная глубина цвета: позволяет кодировать 16 различных цветов (2^4 = 16).
- 8-битная глубина цвета: поддерживает 256 различных цветов (2^8 = 256). Это часто используется в индексированных цветах, например, в палитровых изображениях.
- 16-битная глубина цвета: позволяет представлять 65,536 цветов (2^16). Обычно используется в высококачественных изображениях.
- 24-битная глубина цвета: поддерживает 16,777,216 цветов (2^24). Это стандарт для большинства современных изображений и экранов, и называется истинным цветом (True Color). Здесь обычно используется 8 бит для каждого из трёх цветовых каналов – красного (Red), зелёного (Green) и синего (Blue), т.е. RGB.
В некоторых системах также используется 32-битная глубина цвета, где дополнительные 8 бит могут использоваться для альфа-канала, который определяет прозрачность пикселя.
Глубина цвета напрямую влияет на качество изображения и его размер. Чем больше глубина цвета, тем более плавными и точными будут цветовые переходы и тем больше будет размер файла изображения. В графике и фотографии высокая глубина цвета позволяет получать более реалистичные и детализированные изображения, особенно при обработке и редактировании фотографий.
Для конкретных приложений могут использоваться разные глубины цвета в зависимости от требований к качеству изображения и объёму данных. Например, для веб-графики часто достаточно 24-битного цвета, а для профессиональной обработки изображений могут использоваться 30-битные (10 бит на канал) и более высокие значения глубины цвета.