Давайте разберем программу по шагам, чтобы определить, что будет выведено на печать.
Программа написана на языке программирования Паскаль:
program a;
var
x, y: real;
begin
x := 1.5; // Присваиваем x значение 1.5
x := 2 * x + 1; // Умножаем x на 2 и прибавляем 1: x = 2 * 1.5 + 1 = 3 + 1 = 4.0
y := x / 2; // Делим x на 2 и присваиваем результат y: y = 4.0 / 2 = 2.0
y := x + y; // Прибавляем x к y и присваиваем результат y: y = 4.0 + 2.0 = 6.0
x := x - y; // Вычитаем y из x и присваиваем результат x: x = 4.0 - 6.0 = -2.0
writeln(y, ' ', x); // Выводим значения y и x
end.
Теперь разберем пошагово, что происходит в программе:
В начале программы объявляются две переменные x
и y
типа real
.
Присваиваем переменной x
значение 1.5
:
x := 1.5;
Затем переменной x
присваивается значение выражения 2 * x + 1
:
x := 2 * x + 1;
Расчет: x = 2 * 1.5 + 1 = 3 + 1 = 4.0
Переменной y
присваивается значение выражения x / 2
:
y := x / 2;
Расчет: y = 4.0 / 2 = 2.0
Переменной y
присваивается значение выражения x + y
:
y := x + y;
Расчет: y = 4.0 + 2.0 = 6.0
Переменной x
присваивается значение выражения x - y
:
x := x - y;
Расчет: x = 4.0 - 6.0 = -2.0
В конце программы выводятся значения переменных y
и x
:
writeln(y, ' ', x);
Итак, значения переменных y
и x
перед выводом на экран:
Следовательно, программа выведет на печать:
6.0 -2.0