Для того чтобы определить, сколько бит информации получает игрок при каждом броске кубика с шестью гранями, нужно понять, как информация измеряется в битах.
Информация измеряется в битах с использованием формулы:
[ I = \log_2(N) ]
где ( I ) — количество бит информации, а ( N ) — количество возможных исходов.
Дано:
- Кубик с шестью гранями.
- Каждая грань кубика имеет уникальное значение (от 1 до 6).
Количество возможных исходов ( N ) равно 6. Чтобы определить количество бит информации, применим формулу:
[ I = \log_2(6) ]
Вычислим логарифм:
[ \log_2(6) \approx 2.5849625 ]
Таким образом, каждый бросок кубика с шестью гранями предоставляет приблизительно 2.585 бит информации.
Для большей точности, можно также рассмотреть использование целых бит:
- 2 бита информации может закодировать до 4 исходов ((2^2 = 4)).
- 3 бита информации может закодировать до 8 исходов ((2^3 = 8)).
Поскольку 6 исходов больше, чем 4, но меньше, чем 8, нужно использовать как минимум 3 бита для кодирования всех возможных исходов броска кубика. Однако, это немного избыточно, так как реальная информация, получаемая при каждом броске, ближе к 2.585 бит.
Итак, в теоретическом смысле, игрок получает приблизительно 2.585 бит информации при каждом броске кубика.